Геометрия перекрестков
Поэтому разумно проанализировать характер КРУ и его изменение в зависимости от параметров транспортных потоков по магистралям и геометрии перекрестков с застройкой.
Выражение не является уравнением со многими неизвестными, как это представляется на первый взгляд. Дело в том, что расстояния между осями движения по соседним полосам определены существующими нормами для каждой магистрали или ее участка (кроме одной) могут быть заданы, как аргументы функции. В таком случае, выражение можно рассматривать, как функцию неизвестного расстояния, заданную в неявном виде. А тогда изменение характера КРУ описывается характером изменения расстояний до осей движения.
Анализ выражения показывает, что по мере удаления от перекрестка вдоль какой-либо одной магистрали, сохранение неизменности суммы требует уменьшения расстояния до осей движения по этой магистрали. Таким образом, КРУ при удалении от перекрестка приближается к магистрали. Выражение показывает, что с ростом числителя увеличивается знаменатель.
Точка КРУ наиболее близкая к перекрестку может быть найдена: при использовании дополнительного условия
В частности для перекрестка двух магистралей (М=2) без застройки с однополосным движением (ситуация, рассматриваемая при физическом моделировании).
Представляет интерес соотношение расстояний для точек КРУ. ближайших к перекрестку:
Выражение практически описывает геометрическое место точек КРУ наиболее близких к перекрестку. Вид говорит о том, что это уравнение прямой линии. При равенстве потоков геометрическим местом этих точек становится биссектриса угла между магистра-
Сомножитель в круглых скобках выражения как раз и оценивает поправку по сравнению со случаем отсутствия пересечения (первый сомножитель). Анализ его показывает, что равенство потоков приводит к увеличению уровня на 3 дБ, но для точек прямой, а в общем случае может быть больше или меньше этой величины.
18-02-2013, 01:11Опрос
Как часто Вы проверяете техническое состояние своего автомобиля?