Транспортная структура города
Физический смысл установленного оптимума состоит в том, чего в указанных границах параметров движения потери внутренней энергии транспортного потока минимальны.
В этой связи, одной из главных задач совершенствования транспортной структуры города является обеспечение режима движения в границах указанных выше параметров.
Нами установлено, что при прочих равных условиях с увеличением числа полос движения будет снижаться степень влияния содержания грузовых автомобилей как на шумовой фон, так и на загрязнение отработавшими газами уличного пространства. Такое положение является следствием особенностей режимов движения автомобилей. На многополосных магистралях автомобили образуют однородные по скорости и составу потоки, вследствие чего режим движения на них характеризуется более стабильными показателями по сравнению с двух полосными. При этом пропускная способность на полосу у первых выше, и, соответственно, ниже вероятность появления заторных и аварийных ситуаций. Таким образом, правомочен вывод о преимуществах многополосных магистралей в отношении как оздоровления среды, так и с точки зрения эффективности работы автомобильного транспорта. Аналогичные данные свидетельствуют и в пользу высоко категоричных транспортных развязок (в разных уровнях), устраиваемых на многополосных магистралях, перед перекрестками в одном уровне на двух полосных улицах и дорогах.
В результате проведенных исследований предложены рекомендации по уточнению числа полос движения в зависимости от параметров транспортных потоков.
Нам кажется логичным сделать вывод о целесообразности укрупнения городской магистральной улично-дорожной сети с обеспечением ее высокой пропускной способности, что позволило бы снизить плотность магистралей и увеличить размеры меж магистральных территорий (с обеспечением местных подъездов, обслуживающих жилые районы).
25-01-2013, 12:21
Опрос
Какой у Вас радиус колесных дисков?