Комплексные исследования
Ведущей физиологической функцией, по которой определялись пороги неблагоприятного действия звука, является умственная работоспособность студентов.
На основании психофизиологических и социологических исследований установлено оптимальный уровень звука - 35 дБА, и предельно допустимый - 40 дБА для помещений высших учебных заведений.
Одним из перспективных методов количественной оценки шума может быть шумовая нагрузка, физической основой которой является энергия. Этот показатель позволяет характеризовать действие шума (включая бытовой) за различное время, например, день, неделю, год, за весь период работы. Коэффициент корреляции нарушения слуха с шумовой нагрузкой, составляет 0,785-0,926 (в зависимости от частоты тона).
Как видно из формулы, для определения шумовой нагрузки необходимо знать эквивалентный уровень шума. С целью определения эквивалентного уровня шума на рабочих местах и по месту проживания обследуемых, вначале проводят инструментальные замеры шума. Затем рассчитывается эквивалентный уровень шума по соответствующим методикам. Этот расчет очень сложен и проводится в следующей последовательности: 1) измеренные уровни звука распределяются по интервалам 2) подсчитывается количество отсчетов уровней звука в каждом интервале 3) определяются частные индексы по таблице ГОСТа 4) определенные частные индексы суммируются и записываются в виде суммарного индекса 5) эквивалентные уровни звука. С целью определения эквивалентного уровня шума ускоренным методом предлагается номограмма, которая предполагает вначале определение частных индексов по трем таблицам суммы частных индексов (для четных, нечетных и смешанных интервалов). Затем по этим же таблицам определяется суммарный индекс. По номограмме, в зависимости от величины суммарного индекса определяется эквивалентный уровень шума. Этот метод позволяет сократить время расчета L3KB. примерно в 10 раз.
14-12-2013, 21:17Опрос
Как часто Вы проверяете техническое состояние своего автомобиля?