Допустимый уровень звука
Комплексный подход к изучению отрицательного влияния звука, проникающего в здания высших учебных заведений от транспорта, проходящего по магистралям города, позволило нам наиболее рационально подойти к его нормированию в аудиториях и лабораториях вузов.
Ведущим критерием нормирования уровня звука в учебных -помещениях вузов является состояние, динамика и направленность сдвигов умственной работоспособности как интегрального показателя оптимальности функционирования психофизиологического обеспечения умственной деятельности в условиях акустического дискомфорта.
При изучении умственной работоспособности студентов вузов 1-6 курсов в различных акустических условиях установлено, что лимитирующей группой являются студенты 1-3 курсов, так как они более чувствительны к воздействию звука высоких уровней по сравнению со студентами 4-6 курсов, у которых более выражена адаптация к воздействию звука.
Гигиеническое нормирование уровня звука в помещениях ву-зов проводилось с точки зрения создания оптимальных акустических условий для работы студентов в течение рабочего дня без напряжения адаптационно-защитных механизмов.
Обоснование норм шума производилось с учетом взаимодействия организма с внешней средой. На основании анализа полученных данных предложены оптимальные и допустимые уровни звука.
Оптимальные уровни звука обеспечивают акустический комфорт, в пределах которого функциональное состояние организма и умственная работоспособность протекают без напряжения компенсаторных функций.
Предельно допустимый уровень звука - это уровень звука, который не вызывает в течение учебного дня статистически достоверных отклонений от исходных величин комплекса физиологических реакций, наиболее чувствительных в данных конкретных условиях.
В комплекс психофизиологических реакций, изучаемых при оценке влияния звука, входят: исследование объема, устойчивости и распределение внимания, изучение скрытого времени реакции на световой и звуковой раздражитель, исследование мобильности зрительного анализатора, состояние умственной работоспособности, субъективное самочувствие студентов.
26-07-2013, 13:26
Опрос
Какой у Вас радиус колесных дисков?