Полученные материалы
На основных магистралях района шум формируется всеми видами городского транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и трамваями. Интенсивность транспортного потока варьирует от 205 ед/час (ул. Московская) до 2166 ед/час (ул. Днепропетровская). Наибольший удельный вес среди всех видов транспортных средств приходится на легковые автомобили (49-85%).
Однако наибольшее влияние на шумовой режим жилых улиц оказывало наличие в общем транспортном потоке грузовых автомобилей. Так, более выраженный шум на улицах района (77-80 дБА) отмечался в момент, когда доля грузового транспорта составляла 18-28%. Даже в том случае, когда интенсивность движения транспортного потока была существенно меньшей, например, на ул. Ленинградской (508-701 ед/час), именно большее количество грузовых автомашин (35-46%) повышало эквивалентные уровни звука
Параметры шума на улицах с интенсивным движением зависели также от скорости движения транспорта. При этом транспортные средства с большими скоростями движения (порядка 41-49 км/час) генерировали более интенсивные уровни звука (78-80 дБА). Эквивалентные уровни звука, зафиксированные на транспортных магистралях, превышали нормативные от 26 до 35 дБА.
Полученные материалы исследования будут использованы для разработки комплекса мероприятий по защите населения от шума городского транспорта.
Санитарное нормирование прошло периоды, когда выражением их последовательно служили усредненные результаты натурных измерений, уровни громкости, уровни звукового давления в средне геометрических частотах активных полос.
Санитарное нормирование исходило из необходимости регламентировать параметры шума, определяющие меру мешающего действия или вреда, иными словами, санитарное нормирование определяет необходимую величину снижения шума в данных конкретных условиях и поэтому оно играет ведущую роль в деле борьбы с шумом.
13-04-2013, 04:25
Опрос
Какие авто Вы предпочитаете?