Авиационный транспорт
Таким образом, размещение жилой застройки при боковом удалении до 1000 м от ВПП аэропорта - класса неблагоприятно в акустическом отношении.
Новые данные были получены нами в условиях натурных исследований при изучении шума сверхзвуковых самолетов. При взлете и пролете их по трассе в 500 м от ВПП уровни шума достигали 115 дБА и выше. На расстоянии 4 км по трассе по тому же курсу максимальные уровни шума снижались до 90 дБА после того как была сделана оклейка салона. Столь быстрое падение уровней шума с расстоянием можно объяснить стремительным набором самолетом высоты.
В то же время при взлете пассажирских самолетов группы шумности снижение максимальных уровней шума до 90 дБА достигается на расстоянии не менее 7-9 км от ВПП.
При изучении влияния шума этого типа самолетов на городскую застройку, нами было выявлено, что в 2000 м от ВПП на расстоянии 300-800 м от проекции трассы взлета максимальные уровни шума достигали 97-102 дБА.
Даже при боковом удалении от ВПП на 1500-1900 м максимальные уровни звука составляли 89-93 дБА и вызывали справедливые жалобы населения, проживающего в новой жилой застройке. При проведении данных исследований было установлено, что направление курса взлета сверхзвуковых самолетов менялось, и неоднократно трасса полета пересекала значительную часть селитебной территории, что резко ухудшает акустический режим города.
Наиболее неблагоприятный шумовой режим создавался при пролете сверхзвуковых самолетов в ночное время. Максимальные уровни шума превышали нормативные до 25 дБА.
Авиационный транспорт является интенсивным источником шума в черте города и требует разработки специальных мероприятий шумозащиты.
Особое внимание следует уделить вопросам шумозащиты территории жилых поселков, расположенных вблизи аэропортов по трассам полета.
Генеральные планы развития городов и проектов районной планировки необходимо увязывать с санитарно-защитными зонами аэропортов как существующих, так и перспективных.
3-11-2013, 17:36
Опрос
Где Вы обслуживаете свое авто?