Ряд городов Украины
Экранирующий эффект протяженных зданий на примагистральной территории - порядка 20 дБА.
Полученные результаты легли в основу построения зон акустического дискомфорта, которые позволяют дать гигиеническую оценку различным архитектурно-планировочным вариантам жилой застройки.
В современных городах значительным источником шума является авиационный транспорт. Внедрение в эксплуатацию более мощных самолетов гражданской авиации и рост объема перевозок, а также расширение селитебной территории городов в ряде случаев приводит к сокращению санитарно-защитных зон от аэропортов.
Условия возникновения авиационного шума способствуют распространению его на значительные расстояния, в связи с чем шум, создаваемый крупным аэропортом, может оказывать беспокоящее и неблагоприятное воздействие на население, проживающее вблизи него.
Шумовой режим в аэропортах по данным Карагодиной И. Л. с соавторами, Климухина А. А., Некипелова М. И. и др. определяется работой двигателей самолетов в наземных условиях при запуске, прогреве и опробовании двигателей перед стартом, после ремонта, при рулении самолетов по перрону, а также при взлете и посадке самолетов.
Акустическая характеристика самолетов на разных этапах пролета способствует созданию высоких уровней шума не только вблизи аэропорта, но и на территории жилой застройки под трассами пролета.
При изучении шумового режима многих городов Украины нами установлено, что проблема авиационного шума довольно обострена уже в настоящее время, а с увеличением интенсивности полетов и грузоподъемности самолетов еще более усложнится.
Отсутствие до последнего времени рекомендаций по обеспечению благоприятных акустических условий проживания населения вблизи аэропортов привело к нерациональному использованию территории города, что потребовало разработку дорогостоящих мероприятий по борьбе с авиационным шумом.
18-07-2013, 18:31
Опрос
Какие авто Вы предпочитаете?