Жилые территории
В каждом из рассмотренных случаев был проведен анкетный опрос населения с целью сравнительного изучения субъективной реакции населения на воздействие различных источников шума.
В г. Москве изучался шумовой режим Тропарева - крупного жилого микрорайона, ограниченного по периметру общегородскими магистралями с интенсивным движением транспорта.
В центре микрорайона располагались детские учреждения и школы, обслуживающие учреждения, магазины. Шумовой режим на территории образуется за счет проникающего транспортного шума, а также работы обслуживающих учреждений, деятельности взрослого и детского населения, проезда транспорта.
Оценка шумового режима проводилась на протяжении суток прецизионной акустической аппаратурой, позволяющей получить как статистическое распределение эквивалентных уровней звука в течение отдельных периодов суток, так и разные уровни выхода в процентах (L1, 10, 50, 90, 99).
Результаты проведенных исследований позволили выявить характер распространения транспортного шума, экранирующего влияние протяженных вдоль магистралей зданий, суточную динамику шумового режима в жилой застройке в зависимости от величины микрорайона, плотности населения, наличия внутриквартальных детских и обслуживающих учреждений.
Установлено, что в различных по величине городах - Москве и Новороссийске - шумовой режим характеризуется близкими значениями эквивалентного уровня от 45-50 дБА за ночной период суток до 53-59 дБА в дневное время. Максимальные уровни звука соответственно достигали 55-70 дБА.
Шумовой режим в глубине жилой территории в значительной степени определяется наличием внутриквартальных источников. По создаваемым уровням и субъективной оценке населения наиболее значимыми внутриквартальными источниками шума являются магазины с площадками разгрузки и погрузки товаров и тары (74 дБА), работа мусороуборочных машин (77 дБА), игры детей (72-76 дБА), спортивные игры (70-76 дБА), они вызывают жалобы у 50-60% населения.
9-04-2013, 00:17
Опрос
Какой у Вас радиус колесных дисков?