Лекционный курс
В этом плане весьма эффективным в лекционном курсе является альтернативный подход. Перед студентами ставятся вопросы о воздействии на организм шума, абсолютной тишины (в космосе) природных шумов, а также мешающих шумов, воздействующих на нервно-эмоциональную сферу. Дается оценка звуковым эффектам, являющимся одновременно и шумом и нешумном (бытовые шумы, в т. ч. музыкальные), а такие шумы, несущие смысловую нагрузку (бытовые шумы, в т. ч. разговоры, пения). Особое внимание уделяется биологическим и социальным аспектам оценки шумов, а также оценке бытовых шумов в ночное время и в период отдыха.
В лекциях применен методологический принцип историзма в изучении данного явления. Этот метод позволяет осветить шум как проблему прошлого, современное состояние вопроса борьбы с шумом и перспективы решения проблемы.
Снижение транспортного шума в современных городах имеет социальное, экономическое и санитарно-гигиеническое значение в жизни общества. Необходимость осуществления эффективных, мероприятий по борьбе с городскими шумами общепризнанна, но, отсутствие научно разработанных рекомендаций по многим, аспектам этой проблемы в значительной степени замедляет этот процесс. Дело осложняется еще и тем, что в стране практически нет специалистов в области градостроительной акустики, т. е. инженеров, обладающих в достаточной степени как знаниями закономерностей образования и распространения звуковых волн в пределах застроенной части города, так и глубокими и широкими сведениями о жизни всего города и его отдельных частей.
В настоящее время вопросы борьбы с шумом присутствуют в учебных программах ряда дисциплин специальности Городское строительство , но объем и содержание их явно недостаточно для того, чтобы вооружить современного инженера-градостроителя всеми необходимыми знаниями для правильного и научно-обоснованного решения проблемы.
6-03-2013, 15:25
Опрос
Где Вы обслуживаете свое авто?