Экологическое образование
Такой подход естественен, поскольку город представляет собой систему, создаваемую человеком и именно здесь рождается основное противоречие.
С одной стороны в городской среде мы стремимся всемерно улучшить свой быт: благоустроить жилье, создать эффективное социальное обслуживание, обеспечить скоростное перемещение горожан и т. д.
С другой, создавая комфортные условия в городах, мы не только нарушаем экологическое равновесие природы, но и последовательно нагромождаем влияние на нас таких вредных факторов, как шум, загрязненность воздуха, вибрация, электромагнитные поля, недостаточное или избыточное солнечное облучение. В этом перечне вредных факторов мы обходим глобальные, влияющие на экологию, связанные с вырубкой леса, осушением болот, нарушением естественного круговорота воды, выбросом в атмосферу производственных отходов, свалкой мусора. Более того, не касаемся регионального зонирования, а только рассматриваем внутренние проблемы города. Внутри системы возникает проблема управления качеством городской среды и отдельные параметры ее нельзя рассматривать в отрыве от других факторов, т. к. они взаимодействуют.
Например, шум, как элемент комфорта среды, действует в совокупности с другими факторами. Медицинские исследования показали, что шум, в особенности в сочетании с вибрацией, оказывает весьма неблагоприятное воздействие на организм человека. Под его действием снижается производительность труда до 20%. наступают необратимые изменения в нервной системе и сердечнососудистой системе, нарушаются даже пищеварительные процессы.
Система города многогранна и градостроитель, не обладающий определенной совокупностью знаний в области экологии, лишен возможности квалифицированно решать даже частные вопросы. Следовательно, мы должны готовить таких специалистов, которые представляют себе всю глубину проблемы, создания благоприятной оптимальной городской среды и влияние на ее формирование различных факторов.
11-06-2013, 03:24
Опрос
Где Вы обслуживаете свое авто?