Экономические последствия
В окрестностях аэропортов основные жалобы предъявлялись жителями на нарушение сна и отдыха - 38-51%, от 10 до 22% жалоб приходится на помехи разговору, умственному труду и т. д.
По данным Олешкевича Л. А. максимальное количество жалоб (68,9%) возникает у проживающих в районе расположения сортировочных станций, где шум постоянный, 63%-железнодорожных вокзалов и наименьшее - 36,9% в районе железнодорожных линий. Следовательно, постоянный шум больше беспокоит население, чем прерывистый. Таким образом, показано, что степень неблагоприятного влияния шума зависит не только от уровня, спектрального состава и длительности звукового воздействия, но и от степени прерывистости шума.
.Значительные жалобы на транспортный шум регистрируются в разных странах. Так, в ФРГ от транспортного шума страдают 14 млн. чел., во Франции на дорожный шум жалуются 20% опрошенных горожан, в Австрии около 49% всех жителей городов страдает от городского шума, из них -80% от автотранспортного шума.
В окончательном докладе целевой группы европейской экономической комиссии по вопросам шумового загрязнения подчеркивается, что шум, создаваемый автотранспортом, несомненно является основной проблемой зашумленности городов. В том же документе укаю, что опрос, проведенный в Швеции, Соединенном королевстве Великобритании и Польше также показал, что при уровнях шума, создаваемых транспортом - 80 дБА, страдает 80% опрошенных. Все это говорит, что шум, создаваемый городским транспортом, является серьезным раздражителем окружающей среды.
Экономические последствия воздействия шума на человека выражаются также в следующем: использование населением балконов, террас, лоджий в домах на шумных магистралях снижается, что говорит об неэкономических затратах на их строительство. По данным Пальгова В. И., Черной Ж. И., Грабаря П. А. и др. повышенная шумовая нагрузка снижает качество умственной работоспособности.
31-07-2013, 12:53
Опрос
Где Вы обслуживаете свое авто?