Звукопоглощающие свойства
Следовательно, ширина полосы отвода магистральной дороги должна быть не менее 120 м. Однако существующие магистрали в городах, как правило, имеют ширину застройки не более 40-60 м.
В крупных городах надлежащие санитарные условия можно обеспечить созданием большого количества тоннелей, эстакад, подземных переходов для скоростных автомобильных дорог и пешеходов, применением на магистральных улицах экранирующих зданий и различных шумозащитных экранов с использованием рельефа местности. Поэтому в современных крупных городах и в городах будущего назрела необходимость применения эффективных звукопоглощающих материалов для снижения и локализации городского и транспортного шума. Звукопоглощающие материалы целесообразно использовать для облицовки поверхностей экранирующих зданий, шумозащитных экранов, тоннелей, переходов и т. д.
Обычные звукопоглощающие материалы не могут использоваться в таких условиях. В связи с этим, особый интерес представляет разработка новых звукопоглощающих материалов для снижения городского и транспортного шума, обладающих следующими физико-техническими свойствами: влагостойкостью, морозостойкостью, атмосферостойкостью, долговечностью и декоративностью. Этим требованиям удовлетворяют природные и искусственные пористые заполнители и звукопоглощающие бетоны, полученные на их основе.
Звукопоглощающие свойства природных вулканических пористых пород Армении изучены в акустическом интерферометре. Пористые вулканические породы имеют лучшие звукопоглощающие свойства, чем плотные породы, обычные бетоны и штукатурки. Однако они недостаточно эффективны для целей звукопоглощения.
Это обусловлено структурой материала, так как пористые породы вулканического происхождения состоят из крупных пор, объединяющихся между собой тонкими капиллярами размерами 2-30 мкм. Ввиду малых размеров капилляров породы обладают значительным удельным сопротивлением воздушному продуванию (3-30 МПаХ Хс-м2), а следовательно, недостаточным звукопоглощением.
1-04-2013, 20:11
Опрос
Какие авто Вы предпочитаете?