Спортивные площадки
Не экранируемые разрывы между домами, даже сравнительно небольшие, создают дискомфортные условия внутри жилой застройки.
Исследуя и сравнивая некоторые планировочные решения, приходишь к выводу, что примерно в равных композиционных ситуациях возможен резкий контраст в акустической комфортности вариантов. Так, к примеру, на наглядно видно, что размещение одних и тех же домов в разных вариантах взаиморасположения дает значительный эффект шумозащищенности жилой территории. Жилые дома, располагаемые вдоль магистрали, должны быть, конечно, шумозащищенными. В данном случае без дополнительных мер шумозащиты, за счет целесообразного градостроительного решения достигается акустическое благоустройство внутри жилой застройки. Даже малые разрывы между домами вблизи транспортной магистрали, что порой еще встречается в проектах, совершенно недопустимы. Блокировка зданий в Данной ситуации, исключает акустическую нагрузку и создает комфортные условия застройки. Архитектурный облик данной блокировки при этом совершенно не ухудшается, устройство лоджий на торцевом фасаде здания, стоящего торцом к магистрали, интересное решение образуемого курдонера либо методами озеленения, либо размещением в нем сблокированного предприятия торгового и культурно-бытового назначения автозапчасти, делает пластику застройки более выразительной.
В практике проектирования сейчас применяется прием размещения зданий торгового и культурно-бытового назначения вдоль магистралей, так, что главным фасадом и главным входом они обращены к жилым домам, а к проезжей части - хозяйственным входом, подъездными и загрузочными площадками, что при соответствующем архитектурном решении совершенно не портит интерьер магистрального пространства. В таком решении есть и рациональность зонирования жилой и общественной застройки удобство и целесообразность организации пешеходного движения.
В данной ситуации возможны варианты размещения зданий общественного назначения. Рассматривая представленные, можно сделать вывод, что равномерное рассредоточение объектов обслуживания вдоль магистрали представляется в акустическом аспекте неправильным, так как в разрывы между ними максимально проникают звуковые волны, создающие дискомфортность в жилой застройке.
3-01-2013, 18:46Опрос
Какая марка автомобиля Вам по душе?