Измерения уровня автотранспортного шума
Измерения уровня автотранспортного шума в крупнейших городах нашей страны показали, что он достигает 80-90% от всех внешних источников на улицах и ежегодно возрастает на 1,0- 1,5 дБ.
При введении Руководства по разработке карт шума улично-дорожной сети городов НИИСФ Госстроя (М., 1980) проектировщики получили инструментарий для построения карт шума улично-дорожной сети городов на текущий период и на расчетные и перспективные сроки.
В соответствии с этим Руководством полученные значения эквивалентных уровней звука наносятся на карту в центрах участков улиц и дорог между транспортными узлами с учетом поправок на продольный уклон проезжей части, тип дорожного покрытия, наличие разделительной полосы, тип застройки.
Однако эти поправки не учитывают транспортно-планировочных характеристик улично-дорожной сети в части расстояний между перекрестками, наличия светофоров, различных схем организации движения и т. п. Тогда как известно, что уровень шума на перекрестках в среднем на 2-3 дБА, а в некоторых случаях даже на 5-15 дБА больше, чем на наиболее шумной из пересекающихся магистралей. Частые же перекрестки приводят к тому, что доля времени движения автомобилей с установившейся скоростью в общем объеме времени работы автотранспорта составляет менее 50%.
По оценкам экспертов до 2000 г. нельзя ожидать снижения автотранспортных шумов в городах за счет конструктивных решений, а снижение это будет происходить в основном за счет планировочных и организационных мероприятий. Не последняя роль при этом будет отведена упорядочению режимов движения автомобильного и массового пассажирского транспорта.
Сейчас по статистическим данным в городах США средний автомобиль в общей сложности 16,0% от всего времени работы движется с нормальной установившейся скоростью; 36,7% - находится в состоянии ускорения; 32,3%:-в состоянии замедления и 15%-с работающим двигателем в режиме холостого хода. Соответственно аналогичные данные по городам Европы составляют: 29,0%; 22%; 14%; 35), а для Москвы: 25%; 25%; 20%; 30%. В Токио после введения АСУД режим установившегося движения увеличился на 14,9% и составил 30,6% при сокращении задержек в узлах на 20%, что способствовало понижению уровня шума до 10 дБА.
7-08-2013, 02:24
Опрос
Где Вы обслуживаете свое авто?