Автотранспортный шум
Такой эффект удалось достигнуть за счет выполнения раздельными корпусов диффузора, первой и второй секции с применением между ними резиновых прокладок в камаз.
В результате установки двухсекционного глушителя шум, излучаемый при работе испытательных стендов дутьевых машин, на расстоянии 40 м от выхлопного отверстия уже не выделялся на фоне общегородского шумового уровня, то есть составлял менее 50 дБА.
Во время продувки паропровода к паровой турбине, которая служит приводом стенда турбокомпрессоров, на производственной территории создавались уровни шума, значительно превышающие допустимые нормы - кривые 1 и 3. Для снижения этого шума был разработан глушитель-расширитель.
В теплотехнике выброс пара в атмосферу зачастую осуществляется через расширитель, где происходит успокоение потока, его охлаждение и дренирование конденсата. Некоторые специалисты полагают, что при этом происходит и существенное снижение шума. Однако, проведенный эксперимент при прохождении потока пара через полый расширитель, но без акустических элементов, показал ошибочность такого предположения. Из сравнения кривых 1 и 2 видно, что акустический эффект полого расширителя незначителен и проявляется лишь в области самых высоких частот нормируемого звукового диапазона.
В качестве акустических элементов в корпусе расширителя размещены 3 поперечных перегородки и тонкие трубки в выхлопной трубе диаметром 0,325 м. Поперечные перегородки являются аналогом двухкамерного глушителя с внутренней соединительной трубой, которые рассчитываются по известным формулам, приведенным, например, в работе 1, с учетом изменения скорости звука от температуры. В результате, между двух диафрагм с 30 отверстиями диаметром 0,03 м, расположенных с шагом 0,1 м в шахматном порядке, помещена диафрагма с трубками длиной 0,06 м с внутренним диаметром 0,03 м, как показано на рис. 3, а в выходной трубе приварено около 250 параллельных трубок диаметром 0,018 м длиной 0,5 м, выполняющие роль элементов трения (дросселирования). Параметры двухкамерного глушителя рассчитывались на преимущественное заглушение в диапазоне от 400 Гц до 4000 Гц, а элементы трения - в более высокочастотной области.
26-11-2013, 19:24
Опрос
Где Вы обслуживаете свое авто?