Вторая посылка
Они складываются из отдельных точечных источников, расположенных на участке предприятия в определенном порядке, связанном технологическим процессом: группы автомобилей в автотранспортных предприятиях (АТП), на автостанциях, автовокзалах, в транспортных парках, депо, на пересечении автотранспортных магистралей и т. д.
Для выяснения особенностей распространения шума от таких источников авторами были проведены исследования с помощью моделирования в заглушённой акустической камере ДИСИ, в масштабе 1:20, соответственно в полосе частот 10000 Гц, учитывая, что уровни звука эквивалентны полосе 500 Гц в натуре. Моделирование ситуации расположения автомобилей на стоянках с запущенными двигателями (подготовка к выезду в рейс) было взято для конкретного АТП. Источниками шума на модели служили электромеханические излучатели шума НИИСФ.
Источники на модели размещались из условия, что каждый из них представлял группу из 7-8 автомобилей на стоянке. При этом принималось во внимание, что в натуре, как правило, на стоянке перед выездом из АТП в часы пик почти все автомобили работают на холостом ходу одновременно. Количество точечных источников соответствовало количеству массивов (групп) автомобилей, расположенных на специально отведенных местах стоянки. Таким образом, было установлено 8 электромеханических источников, имитирующих группу автомобилей, которые рассматриваются как ряд точечных источников. Второй посылкой для моделирования и применения электромеханических источников шума с практически равными уровнями звукового давления послужило то, что автомобили данного АТП в подавляющем большинстве однотипны (преимущественно грузовики с дизельными двигателями).
В связи с этим шум от этих автомобилей, работающих на холостом ходу, практически имеет равные показатели уровней звука каждого из них, отличаясь на 1-2 дБ. Также шум при выезде автомобилей со стоянки и передвижении их в пределах территории гаража незначительно отличается от шума на холостом ходу.
2-04-2013, 19:18
Опрос
Какой у Вас радиус колесных дисков?