Анализ режима
Одним из источников шума в прибрежных территориях городов, сельских населенных мест и рекреационных зонах является водный транспорт. Шумность речных, морских и озерных судов является еще малоизученной. Некоторый фактический материал, имеющийся в литературе, указывает на то, что шум водного транспорта довольно часто является причиной жалоб трудящихся и отдыхающего населения. Отсутствие данных об уровнях звука водного транспорта затрудняет решение вопроса шумозащиты прибрежной застройки, пансионатов, санаториев, домов отдыха и других объектов. Карты шума многих городов страны также не содержат соответствующие разделы, касающиеся водного транспорта (для городов, имеющих акваторию). Не изучен и вопрос образования акустического дискомфорта вокруг таких источников шума.
Для восполнения отсутствующих или недостаточно представленных в литературе данных о шуме водного транспорта авторами были проведены измерения уровней звука проходящего водного транспорта в пределах Запорожского водохранилища.
Уровни звука фиксировались с помощью шумомеров типа 00017 и 00026 (ГДР), а для спектрального анализа использовались магнитофонные записи с последующим применением спектрального анализатора в реальном масштабе времени типа 01012 (ГДР).
Согласно международным рекомендациям (стандарт ИСО 2922) измерения проводились на расстоянии 25 м от борта судна.
На указанном расстоянии: фронт звуковой волны успевает приобрести сферическую форму; затухание звука в воздушной среде незначительно и не оказывает заметного влияния на результаты измерений; уровни звука и звукового давления велики и значительно превышают акустический фон; обеспечивается необходимая безопасность работ, особенно при испытании крупных и быстроходных судов.
Уровни звука грузовых судов лежат в пределах 79-87 дБА. Для пассажирских теплоходов, не имеющих глушителей в системах газовыхлопа, они равны 82-89 дБА. Особенно высоких значений они достигают на судах пассажирского скоростного транспорта
29-08-2013, 06:59
Опрос
Какие авто Вы предпочитаете?