Отраслевая карта
До настоящего времени, ввиду недостаточного изучения распространения звука на сложном рельефе, определение зон дискомфорта составляла определенные трудности. Теперь такая возможность имеется.
Борьба с транспортным шумом на сложном рельефе в условиях пересеченной местности значительно усложняется ввиду неполного исследования закономерностей распространения звука. Начиная с 1968 года для решения этой проблемы проводятся планомерные исследования распространения звука в гористой пересеченной местности. В результате исследований выявились отличия в шумовом режиме, создаваемом транспортной магистралью в окружающей среде при равнинной и гористой местностях. Исследования показывают: затухание автотранспортного шума вниз по склону происходит более интенсивно, чем вверх; такие, шумозащитные сооружения, как зеленые насаждения и экраны, расположенные на восходящей части склона, менее эффективны, чем на равнинной; затухание звука с увеличением расстояний происходит менее интенсивно, чем на равнине. Напротив, по мере удаления от источника шума наблюдаются даже зоны с уровнями, превосходящими шум в источнике на 1-6 дБА; за бровкой склона возникает звуковая тень, в зоне которой наблюдаются более благоприятные акустические условия.
В связи с усложнениями, возникающими при проведении мероприятий по борьбе с шумом, объекты размещаемые на горных склонах занимают особое место.
Шумозащита в этом направлении может быть осуществлена путем врезки в склон автодороги. При исследовании этого метода шумозащиты за среднюю линию расположения источников принимается осевая линия автодороги, от которой звуковая энергия в зависимости от глубины врезки и использования грунта выемки для отсыпки за подпорные стенки различной конфигурации, проходит по поверхности нисходящей и восходящей. При этом создается возможность регулирования шума прилегающих территорий.
Проведенные исследования показывают, что во многих случаях рельефом местности можно пользоваться как естественной преградой на пути распространения шума. В настоящее время возможности естественного рельефа для осуществления на практике шумозащиты при магистральных территорий используются еще слабо.
27-04-2013, 03:32
Опрос
Как часто Вы проверяете техническое состояние своего автомобиля?